Ник Гриллс, новый генеральный директор JCB Russia, рассказал о своей карьере в компании и поделился стратегическими планами британского производителя спецтехники на российском рынке.
Ник, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Я вырос в британской семье фермеров и с раннего возраста помогал родителям по хозяйству. Как и все сверстники, ходил в школу, а после изучал машиностроение и сельскохозяйственную технику. После окончания университета устроился в небольшую машиностроительную компанию. А в 1996 году началась моя карьера в компании JCB.
Какой была Ваша первая должность?
Я начал работать специалистом по продукту Fastrac — высокоскоростному трактору, который развивает скорость до 70 км/ч. Эта сельскохозяйственная машина периодически используется и в других отраслях. Через некоторое время я стал руководителем направления Fastrac и отвечал за экспортные продажи линейки. В 2004-м отправился в США, где 2,5 года руководил направлением сельскохозяйственной техники. А в конце 2006 года вернулся в Великобританию и стал сервис-менеджером. Моя задача заключалась в управлении работой специалистов выездных сервисных бригад по всему миру. Через 3,5 года меня назначили менеджером послепродажного обслуживания в Великобритании и Ирландии, еще через 5 лет — генеральным директором по поставкам строительной техники британским дилерам, а в 2016 году — менеджером по развитию направления тяжёлой техники JCB. Так что в компании JCBя получил разносторонний опыт и надеюсь с успехом применить его в России.
Ник, Вы так долго работаете в JCB. За что больше всего цените компанию?
Невероятно, как вообще компания с таким оборотом капитала и 22 заводами по всему миру может оставаться частной. И это то, что мне нравится в JCB. Бизнесом владеет одна семья, которая обеспечивает рабочими местами 15 тысяч человек по всему миру на четырех континентах, мгновенно принимает решения и на равных конкурирует с публичными акционерными обществами.
Какие задачи стоят перед Вами в России?
На протяжении последних 7 лет я занимался развитием продаж тяжёлой техники, и сейчас одна из моих задач заключается в повышении доли рынка экскаваторов JCBна территории России и СНГ. В РФ мы являемся лидирующим поставщиком экскаваторов-погрузчиков, и для компании очень важно удерживать эту позицию.
А как у JCB обстоят в сегменте гусеничных экскаваторов?
Мы активно развиваем это направление. В 2014 году мы представили 20-тонный экскаватор JS 205. Эта машина очень популярна в России. Оснащённая двигателем с механической подачей топлива, она отлично подходит для местного рынка и не требует заправки топливом высшего качества. Вторая модель – JS 305 – была представлена в 2016 году. Она имеет ту же концепцию механической подачи топлива, как и JS 205, но оснащена 6-цилиндровым двигателем JCBDieselMax672 и имеет немного другой дисплей.
Где производятся эти модели?
JS 205 производится в Шанхае, а JS 305 – в индийском Пуне. В отличие от экскаваторов некоторых производителей, конструкция и чертежи наших машин едины. Сначала экскаватор проектируют в Великобритании, а уже после компания решает, на каком заводе его производить. Благодаря этому мы можем в любой момент перенести производство из Индии, например, в Китай без потери качества. Так что разговоры о том, где производится машина, по большому счёту не имеют значения. Это всегда одинаково высокое качество JCB. Кроме того, на российский рынок поставляется ряд моделей гусеничных экскаваторов британского производства: JS 260, JS 300, JS 330, JS 370.
Эти модели пользуются спросом в России?
Да, они успешно продаются нашими дилерами. Достаточно популярна модель JS 260. Но JS 305 со своей средней массой, конечно, считается самой ходовой. Важно и то, что мы предлагаем заказчикам линейку колёсных экскаваторов британского производства. В прошлом году мы достигли неплохих результатов в этом сегменте. Так что существуют все предпосылки для нашего дальнейшего роста на рынке экскаваторов.
Какие еще направления планирует развивать JCB?
Другое значимое для нас направление – это телескопические погрузчики. Мы занимаем более 50% рынка этих машин, предназначенных для сельскохозяйственной отрасли. А вот долю на рынке строительных телескопических погрузчиков хотелось бы увеличить. В Европе, Америке эти машины являются одними из главных на стройке. В России это пока не так, и мы будем менять ситуацию с помощью наших дилеров. Это также часть плана JCBна 2019 год.
Есть ли новинки техники JCB для российского рынка?
Совсем недавно мы вывели на российский рынок колёсный экскаватор Hydradig. Это мобильная машина с низким центром тяжести, которая способна развивать скорость до 40 км/ч. Уверен, она станет популярной на российском рынке.
Теперь мы готовимся презентовать в России промышленный погрузчик Teletruk, работающий от аккумуляторной батареи. Он уже представлен на некоторых рынках, и, на мой взгляд, будет интересен и здесь.
Заказчики в Европе и Америке уже познакомились с экскаваторами X-серии: им уже представили модель 220Х, а вскоре будут презентованы машины 130Х и 145Х. Все они соответствуют стандартам Tier4 Final, но сейчас мы рассматриваем возможность снижения класса экологичности двигателя до Tier2 для российского рынка. Сроки пока уточняются.
Какие тенденции Вы видите на рынке строительной техники?
В прошлом году рынок сильно вырос. В 2019-м мы ожидаем продолжение этого роста, но он будет умеренным.
Мы ожидаем, что рост рынка запасных частей будет более значительным по сравнению с рынком техники. Соответственно, и мы будем увеличивать обороты. Одно из ключевых преимуществ нашей компании – это широкое географическое присутствие: в России работает 61 дилерский центр JCB. Постоянно расширяющаяся дилерская сеть, регулярная работа по повышению качества сервисной поддержки и квалификации специалистов – вот предпосылки нашего дальнейшего роста.
Темы: Экскаваторы, Интервью
Добавить комментарий