Аренда спецтехники Получите необходимый транспорт в течение часа после обращения
Землеройная техника
Грузоподъемная техника
Грузоперевозки

Синергия успеха: Сергей Александров о выставках «СТТ Экспо» и «COMvex»

Безусловно, центральным событием этого года на рынке строительной техники и коммерческого автотранспорта станут выставки  «СТТ Экспо» и «COMvex», которые пройдут на площадке МВЦ «Крокус Экспо» 23-26 мая. Совмещение двух выставок на одной площадке даст несомненный синергетический эффект как для их участников, так и для посетителей. И если СТТ Экспо в особом представлении не нуждается, то COMvex – это совершенно новый проект, требующий комментариев. Осветить детали предстоящего события мы попросили Сергея Александрова, генерального директора ООО «Сигма Экспо Груп».

– Сергей, проект «COMvex» у всех на слуху уже пару лет. Почему же он стартует только сейчас, в мае 2023 года? Было бы интересно узнать историю и предпосылки его появления. Что означает аббревиатура «COMvex»?

– На самом деле всё просто, в ней зашифрованы два слова – commercial vehicles, что означает «COMvex». Это самая простая часть твоего вопроса. Более сложная касается отложенного старта. Здесь я попытаюсь отшутиться: Илон Маск тоже не все свои ракеты с первого раза запускает. Сначала запуск был отложен из-за пандемии, в том числе запрета на проведение публичных мероприятий. В прошлом году рынок оказался не готов в связи с известными событиями. Как у нас говорят, бог любит троицу. Рад, что в этом году мы уверенно стартовали. Впереди кульминация – нам осталось эффективно и комфортно для наших участников и посетителей провести мероприятие. Уверен, что так и будет.

Что стояло за решением провести выставки «СТТ Экспо» и «COMvex» на одной площадке в одни и те же сроки?

– Мы заявили и о третьей выставке послепродажного обслуживания, запчастей и сервиса «СТО Экспо». Таким образом, это будет грандиозное, масштабное мероприятие, позволяющее за счет синергии совместить интересы подавляющего большинства игроков рынка строительной техники и коммерческого автотранспорта. Кроме того, объединение трех выставок на одной площадке позволит компаниям сэкономить бюджет и время на представление своей продукции.

Насколько мне известно, одной из особенностей выставки «COMvex», которая изначально задумывалась как самостоятельный продукт, была продажа специально сформированных пакетов, куда входили слоты по участию в деловой программе и тест-драйвы. Как я могу судить, сейчас ваша команда предлагает классический выставочный формат. Что произошло? Рынок оказался не готов к подобного рода инновациям?

– Действительно , помимо статической экспозиции и В2В-встреч потенциальным экспонентам предлагались также и тест-драйвы. Сегодня можно сказать, что мы немного опередили время. Думаю, что в будущем и такой формат окажется востребованным. В любом случае это динамический процесс развития и подключения новых идей, форматов в зависимости от вызовов, которые имеются в тот или иной период времени. Главное, что два с лишним года погружения в нужды рынка при работе над проектом позволили нам сформировать «гостеприимное и комфортное пространство» для наших партнеров и гостей.

Какие контуры выставок на данный момент вырисовываются? Я имею в виду общие площади, количество участников, деловую программу.

– Признаться , мы не ожидали такого интереса, который наблюдаем ко всем трём проектам. Скажем, площадь экспозиции выставки «СТТЭкспо» в два с лишним раза превосходит показатели мероприятия 2022 года. Если говорить о COMvex, то это полностью заполненный зал № 15 (павильон № 3), самый большой в «Крокус Экспо», без малого 18 тысяч квадратных метров. Выставка «СТО Экспо» медленно стартовала, но уже к апрелю план продаж обогнал целевые показатели. Общая площадь экспозиции, на данный момент составляющая почти 100 000 квадратных метров, это на самом деле очень серьёзный размер не только для российского выставочного рынка, но и, без преувеличения, для европейского.

4274cac8bc9d7194a5fe3b493e068564.jpg

– Наверное, посетителям надо будет выдавать самокаты для того, чтобы они успели посетить все локации.

– С одной стороны, мысль здравая, поскольку обойти всё пешком будет сложно. Тем не менее самокаты все же не рекомендую: выставка профессиональная. Задача не в том, чтобы её объехать или побыстрее обежать, главное – увидеть, найти тех партнёров, которые работают здесь уже давно, и тех, которые только появились на рынке.

– Как по залам будет представлена экспозиция?

– В зале № 15, а также на уличной экспозиции, как я говорил, разместится коммерческий транспорт. В соседнем зале № 14 – выставка «СТО Экспо». Зал № 13 займет экспозиция СТТ Экспо, кроме того, здесь будет много национальных павильонов. И, конечно, уличная площадка, по размерам соизмеримая с павильоном, если даже не больше. Там будет очень много интересного и огромное количество техники на любой вкус: от самых высоких башенных кранов до самых глубоких бурильных установок.

Предварительные цифры говорят сами за себя. Может быть, этот формат имеет смысл сохранить и в будущем?

– Мы ориентируемся на обратную связь от наших участников и посетителей. Для них мы делаем мероприятие. Это наш основной принцип. Поэтому для начала мы выслушаем их мнение. Надо понять, насколько такой формат интересен игрокам рынка. И дать им право и возможность выбора: должны ли эти проекты проходить вместе или по отдельности. Но, заглядывая в будущее, сейчас могу предположить, что в следующем, 2024 году мы сохраним текущую конфигурацию, проводя улучшения на основании как обратной связи от партнеров, так и нашего внутреннего анализа.

После ухода с рынка целого ряда компаний из Европы, США, Японии и Южной Кореи мы наблюдаем активное продвижение на российский рынок компаний из КНР. Помимо этого «китайского цунами», компании из каких стран станут участниками выставок?

– Будем объективны, этот процесс начался не сегодня. Не секрет, что китайские компании уже несколько лет теснили европейцев и американцев на рынке строительной техники. На сей раз акцент будет сделан на коммерческий транспорт. Помимо уже известных производителей из Поднебесной мы увидим в Крокус Экспо и новые бренды, о которых пока мало кто знает.

Если говорить об участниках из других стран, то это, безусловно, турецкие компании, потому что сегодня это тоже их время. Все сейчас борются за рынок. Разумеется, это ключевые российские производители и наши коллеги из Беларуси. Их задача в эти непростые времена – удержать свою долю на рынке, потерять которую легко, а вот вернуть её в этом бизнесе очень сложно.

Хочу особо отметить, что мы открыты и ждём любых участников, кому это будет позволено или у кого хватит мужества на то, чтобы здесь присутствовать. Будем рады и европейским компаниям. Есть интерес со стороны коллег из Ирана, Казахстана, Узбекистана.

5a715d1763e9b46a971a5d0e37b33bc5.jpg

– Какова целевая аудитория посетителей? Сколько их ожидается на предстоящем мероприятии?

– Могу уверенно сказать, что это будут именно целевые посетители. Мы делаем профессиональные выставки, не захватываем выходные дни, хотя к нам придут люди и с семейным интересом, но их будет минимальное количество. Если говорить об их количестве, то определенно ответить на этот вопрос довольно сложно. Все равно как спросить синоптика, какая погода ожидается в мае. Полагаю, в полтора-два раза больше, чем год назад, потому что и площадь экспозиции увеличилась более чем в два раза. Ориентировочно мы ожидаем не менее 30-35 тысяч посетителей.

– Наша беседа протекает в МВЦ «Крокус Экспо». В частности, сейчас мы находимся в ресторане «Backstage», и за твоей спиной я наблюдаю знакомый силуэт. Это «руль» – приз и символ конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Как я понимаю, церемония награждения победителей этого конкурса стала неотъемлемой частью выставки. Так будет и в нынешнем году?

– Да, Александр, обязательно. Это своего рода «highlight» выставки «COMvex» в виде формального и неформального общения вечером. Именно здесь, в ресторане «Backstage», все мы будем ждать развязку интриги, которая позволит определить, кто же станет победителем в этом году. «Крокус Экспо» тем и хорош как площадка: это всегда классная инфраструктура для проведения выставок, а Backstage, с моей точки зрения, лучшее место для проведения такого событийного вечернего мероприятия.

Полагаю, был бы уместен и вопрос про бренд bauma, который раньше являлся организатором выставок «СТТ». Что произошло с ним? Он покинул российский рынок, как и многие другие европейские компании?

– bauma — это выставка, которая принадлежит Messe München и известна во всем мире. СТТ несколько лет являлась частью глобального бренда bauma. В связи с событиями, произошедшими в прошлом году, Messe München, а это государственная немецкая компания, было принято решение, что бренд bauma в РФ использоваться больше не будет, и мы с коллегами вернулись к изначальному названию выставки: «Строительная техника, технология» – СТТ.

Сергей, это не первое наше интервью, и в одном из предыдущих ты сказал дословно следующее: «Рост площади экспозиции не самоцель. Не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворённость клиента». Что конкретно ты имел в виду применительно к нынешним выставочным продуктам?

– Этот критерий выражается в удовлетворенности клиента: после выставки, желательно в последний день, а может быть, во время демонтажа к моим коллегам подходят экспоненты, посетители и говорят: «Спасибо вам за это мероприятие, было очень классно». Основная часть моей жизни сейчас — это работа, любимое дело, которым я занимаюсь вместе с коллегами: развитие выставок, запуск новых проектов. Самоцель не количество, а качество, потому что именно качество перерастает в количество в нашем бизнесе. А вот количество не всегда переходит в качество.

Автор интервью: Александр Солнцев

Темы: Строительная техника, Выставки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

г. Омск, ул. Лукашевича 8/3
+7 (3812) 389-893
Бесплатный звонок