1980г. Северная Африка, Ливия.
Уже год как у руля государства стоит Муаммар Каддафи. Придя к власти, формой общественного устройства стала «Джамахирия», одним из главных принципов которой было то, что доходы от экспорта нефти шли на социальные нужды. В социальные нужды, помимо всего прочего, входила масштабная стройка жилья, причём в ограниченные сроки. А что нужно для грандиозного и рекордного строительства? Верно! Грандиозная строительная техника. Так на свет появились две машины рекордсмена — ACCO Dozer и ACCO Grader.
Разрабатывать гигантов взялась итальянская компания Umberto ACCO Company, к 1980 году были готовы экспериментальные образцы.
Характеристики машин действительно впечатляют, в грейдер установлены два двигателя Caterpillar, один в передней части и мощностью 700 л. с. и второй в задней части на 1000 л. с. Машина оснащалась тремя мостами, на каждом из мостов по 4 колеса. Вес машины соответствовал мощностям – 160 тонн. Ширина установленного на него отвала – 10 метров.
Для сравнения посмотрим на характеристики самого большого грейдера Caterpillar, выпускаемого сейчас – Caterpillar 24. Диапазон полезной мощности 535 – 694 л. с., ширина отвала 7.3 метров, а вес 73 тонны. Разница видна невооружённым взглядом.
Теперь переведём взгляд на бульдозер. ACCO Dozer оснащён двумя двигателями Caterpillar. Стоит обратить внимание, что подобное решение уже применялось у грейдера, но здесь суммарная мощность чуть меньше – 1350 л. с.
Вес этого гиганта с отвалом высотой 3 метра и шириной 7 метров – 183 тонны. С большой вероятностью, не найдётся такого грунта, который нельзя вскрыть трёх метровым рыхлителем, установленным на этот бульдозер.
Но в 1981 году на CONEXPO представлен бульдозер Komatsu D575A-3 SD, судьба которого сложилась удачнее – в 1990-х было налажено серийное производство этих машин. D575A-3 SD весом 152 тонны оснащён двигателем SA12V170E на 1150 л. с., ширина и длина стандартного отвала – 7.4 на 3.6 метра. Вполне себе конкурент рекордному гиганту. На сегодняшний день компания Komatsu не выпускает эту модель, для покупки доступна модель младше – D475A-5 мощностью 872 л. с. и весом 102 тонны.
Судьба гигантов Umberto ACCO Company сложилась довольно трагично. В тех же 80-х Ливия подверглась санкциям, и в страну запретили ввоз иностранной продукции. Заказ правительство Ливии так и не получило.
В 2006 году умер основатель компании Умберто Акко, так и не назначив приемников. Через 2 года компания прекратила существование. Машины остались на складе.
По некоторым данным грейдер уже разобран, а бульдозеру повезло больше. В 2012 году сосед и старый друг Акко, коллекционер раритетной техники, Дино Валерио выкупил бульдозер и дал ему вторую жизнь, выставив на всеобщее обозрение в фамильном музее.
Темы: Komatsu, Строительная техника, Бульдозеры, Caterpillar, Дорожно-строительная техника, Грейдеры
Добавить комментарий