Аренда спецтехники Получите необходимый транспорт в течение часа после обращения
Землеройная техника
Грузоподъемная техника
Грузоперевозки

Опрессовка и шлифовка ГБЦ

Отпрессовала ГБЦ — важная составляющая комплексной диагностики двигательной системы. Суть операции — проверка герметичности рабочего узла (блоков цилиндра и каналов для подачи охлаждающей жидкости). Диагностику проводят перед капитальным ремонтом, либо при появлении характерных неполадок.

Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ

Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:

  • повышение уровня моторного масла;
  • изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
  • в масле заметны следы тосола;
  • масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
  • постоянный перегрев двигателя;
  • некорректная работа температурного датчика;
  • вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.

Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.

Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.

Причины нарушения герметичности ГБЦ

Главными причинами потери герметичности блока являются:

  • использование некачественного и неподходящего антифриза;
  • непрофессиональный ремонт (плохая промывка или продувка блока перед сборкой);
  • чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • износ элементов технической системы;
  • заводской брак.

Чаще всего трещины и микроскопические дефекты, приводящие к потере герметичности системы, обнаруживаются на зеркалах цилиндров, в клапанных гнездах, между клапанами и свечами, в плоскости прилегания блока и головки цилиндра.

Оборудование для диагностики

Основное оборудование для выявления дефектов в ГБЦ — стенды для опрессовки. Автоматизированные агрегаты используют с целью выявления внутренних полостей в системе, определения размера и расположения микротрещин. При визуальном осмотре нарушение целостности элементов механизма выявить крайне сложно, поскольку дефекты скрыты под налетом нагара, либо имеют микроскопические размеры.

Принцип действия всех стендов один и тот же — опрессовка внутренней части ГБЦ воздухом, подаваемым под давлением. Для этих целей создают герметичность головки блока с помощью резиновых прокладок или органического стекла, после чего отверстия контура охлаждения заглушаются. Далее, на одно из отверстий устанавливают штуцер, через которых накачивается сжатый воздух под делением (4-6 бар).

В специальной емкости (ванне) вода подогревается до температуры 60 градусов, куда помещается головка блока цилиндров. Под действием высокой температуры происходит расширение структурных компонентов металла, в результате чего вскрываются микроскопические дефекты (трещины).

Платформа диагностического аппарата, где происходят испытания, способна поворачиваться на 360 градусов, что позволяет быстро и точно выявлять расположение дефектов.

Классификация оборудования для опрессовки

Оборудование для опрессовки различается:

  • размером емкости;
  • суммарной мощностью;
  • частотой вращения;
  • производительностью;
  • габаритами и массой.

На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка головки блока цилиндров — рабочая операция, выполняемая после каждой разборки двигателя. Только шлифование металла (чугуна или алюминия) обеспечивает устранение всех микроскопических неровностей с поверхности детали, исправление выпуклостей и прогибов. Если не произвести технологически точную шлифовку, то герметичность узла восстановить не удастся — горячие газы будут проникать свозь прокладку, что приведет к ее быстрому прогоранию.

Шлифовка осуществляется после измерений (с помощью лекал и щупов), если нарушение геометрии составляет более 0,05 мм. Измерительные работы являются основой для определения характера и степени воздействия шлифовального устройства. После сварочных работ операция проводится с целью устранения зазубрин, царапин, наплывов металла.

Высокоточная работа выполняется на шлифовальном столе, обработка происходит с помощью фрез. Лишний металл срезается на заданную глубину, после чего проводятся контрольные измерения. Практика показывает — если головка уже подвергалась шлифованию дважды, целесообразно приобрести новый элемент механизма (скорее всего, металлический слой снят на величину, превышающую допустимые показатели).

Опрессовка и шлифование ГБЦ

Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:

  • наличие современного оборудования;
  • наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
  • высокая квалификация мастеров;
  • большой практический опыт;
  • связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
  • гибкая ценовая политика.

Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

г. Омск, ул. Лукашевича 8/3
+7 (3812) 389-893
Бесплатный звонок