Отпрессовала ГБЦ — важная составляющая комплексной диагностики двигательной системы. Суть операции — проверка герметичности рабочего узла (блоков цилиндра и каналов для подачи охлаждающей жидкости). Диагностику проводят перед капитальным ремонтом, либо при появлении характерных неполадок.
Признаки необходимости проведения опрессовки ГБЦ
Опрессовка головки блоков цилиндров в обязательном порядке проводится при появлении следующих признаков:
- повышение уровня моторного масла;
- изменение текучести масла (жидкость становится разжиженной);
- в масле заметны следы тосола;
- масляный щуп покрыт эмульсионным осадком;
- постоянный перегрев двигателя;
- некорректная работа температурного датчика;
- вибрация двигателя, усиливающаяся при подъеме в гору.
Перечисленные отклонения от нормы возникают по причине смешивания моторного масла с охлаждающей жидкостью, что, а свою очередь, свидетельствует о нарушении герметичности системы.
Диагностическая опрессовка также требуется и в тех случаях, когда в шлангах и патрубках рубашки охлаждения повышается давление, выхлопные газы становятся концентрированными из-за насыщения влагой (признак — появление густого белого дыма), а в расширительном бачке отчетливо просматриваются множественные пузырьки.
Причины нарушения герметичности ГБЦ
Главными причинами потери герметичности блока являются:
- использование некачественного и неподходящего антифриза;
- непрофессиональный ремонт (плохая промывка или продувка блока перед сборкой);
- чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
- износ элементов технической системы;
- заводской брак.
Чаще всего трещины и микроскопические дефекты, приводящие к потере герметичности системы, обнаруживаются на зеркалах цилиндров, в клапанных гнездах, между клапанами и свечами, в плоскости прилегания блока и головки цилиндра.
Оборудование для диагностики
Основное оборудование для выявления дефектов в ГБЦ — стенды для опрессовки. Автоматизированные агрегаты используют с целью выявления внутренних полостей в системе, определения размера и расположения микротрещин. При визуальном осмотре нарушение целостности элементов механизма выявить крайне сложно, поскольку дефекты скрыты под налетом нагара, либо имеют микроскопические размеры.
Принцип действия всех стендов один и тот же — опрессовка внутренней части ГБЦ воздухом, подаваемым под давлением. Для этих целей создают герметичность головки блока с помощью резиновых прокладок или органического стекла, после чего отверстия контура охлаждения заглушаются. Далее, на одно из отверстий устанавливают штуцер, через которых накачивается сжатый воздух под делением (4-6 бар).
В специальной емкости (ванне) вода подогревается до температуры 60 градусов, куда помещается головка блока цилиндров. Под действием высокой температуры происходит расширение структурных компонентов металла, в результате чего вскрываются микроскопические дефекты (трещины).
Платформа диагностического аппарата, где происходят испытания, способна поворачиваться на 360 градусов, что позволяет быстро и точно выявлять расположение дефектов.
Классификация оборудования для опрессовки
Оборудование для опрессовки различается:
- размером емкости;
- суммарной мощностью;
- частотой вращения;
- производительностью;
- габаритами и массой.
На современных стендах можно проводить диагностику ГБЦ легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники.
Шлифовка головки блока цилиндров
Шлифовка головки блока цилиндров — рабочая операция, выполняемая после каждой разборки двигателя. Только шлифование металла (чугуна или алюминия) обеспечивает устранение всех микроскопических неровностей с поверхности детали, исправление выпуклостей и прогибов. Если не произвести технологически точную шлифовку, то герметичность узла восстановить не удастся — горячие газы будут проникать свозь прокладку, что приведет к ее быстрому прогоранию.
Шлифовка осуществляется после измерений (с помощью лекал и щупов), если нарушение геометрии составляет более 0,05 мм. Измерительные работы являются основой для определения характера и степени воздействия шлифовального устройства. После сварочных работ операция проводится с целью устранения зазубрин, царапин, наплывов металла.
Высокоточная работа выполняется на шлифовальном столе, обработка происходит с помощью фрез. Лишний металл срезается на заданную глубину, после чего проводятся контрольные измерения. Практика показывает — если головка уже подвергалась шлифованию дважды, целесообразно приобрести новый элемент механизма (скорее всего, металлический слой снят на величину, превышающую допустимые показатели).
Опрессовка и шлифование ГБЦ
Наша компания выполняет диагностическую опрессовку и шлифование ГБЦ в Туле при ремонте автотранспорта все классов и категорий. Преимуществами обращения к нашим услугам являются:
- наличие современного оборудования;
- наличие собственных площадей для ремонта и тестирования транспорта;
- высокая квалификация мастеров;
- большой практический опыт;
- связи с надежными поставщиками оригинальных запчастей и механизмов;
- гибкая ценовая политика.
Мы ценим клиентов, отдавших предпочтение нашей фирме и делаем все для того, чтобы доказать правильность выбора. Позвоните, чтобы уточнить детали заказа, условия оплаты и время прохождение диагностики. Будем рады доказать свой профессионализм и ответственность!
Добавить комментарий