Расскажите о вашем пути в профессию и карьере в Hitachi?
Яокончилколледж Hiroshima National College of Maritime Technology в 1979 годуисразуженачалработатьв Hitachi Construction Machinery. Двадцать лет трудился в должности сервисного инженера по поддержке продуктов компании, а затем приступил к работе по развитию сервисного бизнеса, чем и занимаюсь последние двадцать лет. Большую часть времени я работал за пределами Японии: в Колумбии, Венесуэле, Таиланде, Нидерландах, на Кубе, а с апреля 2018-го руковожу российским подразделением компании.
Какие интересные задачи за это время вы решали? Какими своим достижениями гордитесь?
На протяжении 40 лет было много интересных и успешно реализованных задач. В каждой стране круг обязанностей был разный, но все время я работал в сфере сервисного обслуживания и поставок запчастей. В Колумбии, Венесуэле и на Кубе в небольшом офисе на территории дилера я был сервисным инженером и единственным представителем компании Hitachi Construction Machinery в регионе. Когда возникали проблемы, я подключался к ее решению на месте. Чтобы быстрее адаптироваться к жизни в новой стране, выучил местный язык – испанский. До этого, не считая японского, говорил только на английском.
В Таиланде я был заместителем генерального менеджера департамента по сервису и запасным частям и занимался развитием сервисного обслуживания. Экономика страны росла, и наши планы успешно реализовывались. Здесь я научился управлять командой и освоил тайский язык на разговорном уровне.
Во время своего назначения генеральным менеджером департамента послепродажной поддержки продукта в Нидерландах я контролировал сервисное обслуживание техники на довольно большой территории присутствия компании Hitachi. Работая в офисе с большим количеством сотрудников из пяти-шести стран, обрел навык кросс-культурной коммуникации.
И вот с 2018 года меня назначили генеральным директором Hitachi Construction Machinery Eurasia в России. Это уникальный случай, так как чаще всего руководителями становятся менеджеры из области продаж, нежели из сервисного направления. Одна из главных наших задач здесь – улучшить качество сервисного обслуживания техники Hitachi, которая работает практически в каждом регионе страны. Мне нравится жить и работать в России. Планирую начать изучение русского языка, несмотря на то, что он довольно сложный.
Как вы оцениваете спрос на строительную технику в России?
В 2018-м на российском рынке строительной техники было реализовано около 4 500 единиц гидравлических экскаваторов. За прошлый год рост составил около 35% по сравнению с 2017-м. Опираясь на стратегию экономического развития России, в 2019-м мы ожидаем увеличение спроса в нашем сегменте примерно на 10-20% по сравнению с 2018-м.
Рынок спецтехники продолжил восстанавливаться в 2018-м году в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. В прошлом году основными драйверами стали строительство инфраструктурных объектов, а также относительно высокий уровень цен на нефть.
Продажи экскаваторов в классах 15-25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10-15 тонн спрос упал. Остальные классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку.
Экскаваторы тяжёлых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающей и горнодобывающей индустрии. Спрос в этом классе техники более или менее стабильный.
Можем отметить несколько факторов, способствующих развитию рынка спецтехники в России. Первый – увеличение объемов добычи полезных ископаемых, в частности, газа, нефти, угля, железной руды и т.д.Второй – всё ещё даёт о себе знать «эффект низкой базы» как следствие более чем двойного падения спроса в 2015-2016 годах. И третий – страна имеет солидный экономический фундамент и нацелена на прогрессивное развитие, несмотря на внешние негативные явления в виде санкций.
Давайте поговорим о производстве экскаваторов Hitachi в Твери. Каково положение завода сейчас?
С 2014 по 2016 годы на заводе было небольшое снижение производства, связанное со спадом российской экономики в целом. Однако с 2017 года спрос восстанавливается, и объем изготавливаемой продукции на заводе Hitachi в Твери постепенно растет. В 2018-м мы произвели около 600экскаваторов, а также, как отдельную продукцию, – стрелы для строительных экскаваторов и ковши для горных машин модели ЕХ1200. В этом году мы планируем увеличить производственные показатели.
На российском заводе Hitachi изготавливаются экскаваторы не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в страны СНГ. Сейчас это около 10% от общего объема. Мы будем наращивать поставку готовой продукции в страны СНГ и Средней Азии.
Происходили ли какие-то стратегически важные события в компании Hitachi Construction Machinery Eurasia в последнее время?
В рамках стратегии развития Hitachi в России было проведено слияние завода в Тверской области и компании по продажам в Москве. С апреля 2017-го HCM представлена в России головным офисом в Тверской области (завод) и филиалом по продажам в Москве (ранее HCRS) в формате компании HitachiConstructionMachineryEurasia. Это позволило обеспечить более быстрое объединение сотрудников подразделений и уменьшить временные издержки на распределение информации и реагирование на запросы клиентов.Кроме этого, головной офис в Японии предоставляет заводу финансовую поддержку, предлагает идеи для разработки технологий на основе анализа каких-либо ситуаций, а также оказывает трудовую и кадровую помощь, в частности, приглашает японских специалистов для обучения российских сотрудников на месте. Это слияние было очень важно для нас, и сейчас оно приносит позитивные результаты.
Второе очень важное событие – открытие первого склада запасных частей Hitachiв России в апреле 2018 года. Теперь здесь хранятся запчасти и комплектующие для техники Hitachi, работающей в РФ и странах СНГ, а также расходные материалы – смазки, фильтры, технические жидкости. Это оказывает огромное влияние на развитие бизнеса и улучшение сервисной поддержки наших клиентов.
Кроме этого, два года назад у нас произошла смена дилеров в России. Теперь бренд Hitachiв России представляют два дилера: компании «Хит Машинери» в строительной технике и «Майнтек Машинери» в горной технике. С тех пор сервисная поддержка клиентов стала еще качественнее за счет разделения зон ответственности, что позволяет дилерам концентрироваться на своем секторе и пристально контролировать работу каждой поставленной единицы техники. Бережное обращение – залог долгой работоспособности машины, ее низкой стоимости владения и выгодной продажи на вторичном рынке.
Сколько сотрудников работают в компании HitachiConstructionMachineryEurasia в России?
Сейчас в нашей компании трудятся 350 сотрудников. К марту 2020-го в связи с увеличением производственного плана на заводе планируем увеличить штат до 460 человек.
Какие у вас планы на 2019-2020 годы?
В 2019 году мы планируем увеличить объем выпускаемой продукции, доступность запчастей и, конечно же, продолжим предоставлять нашим клиентам надежное решение: качественную, экономичную и универсальную спецтехнику для комфортной и продуктивной работы.
Мы сфокусированы на развитии сервисной поддержки клиентов, долгосрочном сотрудничестве с ними и понимании их нужд. В первую очередь мы планируем увеличивать объемы запчастей на нашем складе в России, а также улучшать управление складскими операциями. Совместно с дилером у нас стоит важная задача по расширению сервисной сети. В рамках улучшения качества сервиса особое внимание мы уделяем системе дистанционного управления парком техники. Через систему Globale-Serviceу клиента есть возможность отслеживать эксплуатационные характеристики техники, ее местоположение, а также заблаговременно планировать техническое обслуживание – как известно, именно превентивные меры позволяют продлить срок службы оборудования и снизить эксплуатационные издержки. Параллельно с этим у наших клиентов есть возможность пользоваться сервисом Consite, который присылает ежемесячные отчеты об эффективности работы техники, а также мгновенные уведомления в случае внештатной ситуации, что в целом позволяет оперативно реагировать на внезапные поломки и повышать производительность.
Hitachi Construction Machinery ценят за надежность и качественное сервисное обслуживание. Клиент, приобретая спецтехнику для развития своего бизнеса, ожидает от нее бесперебойной работы. Поэтому мы совместно с нашими дилерами вкладываем много сил и ресурсов в улучшение сервиса, делаем его удобнее в разных регионах России. Занимаясь разработкой инновационной техники и ее выпуском на высокотехнологичном производстве, мы вносим значительный вклад в стремительно развивающийся мировой рынок спецтехники. Мы уверены, что российские клиенты продолжат любить Hitachi за надежность и оценят новый уровень постпродажного обслуживания!
Темы: Дорожно-строительная, Hitachi
Добавить комментарий