Думпкары, хопперы, передвижные платформы и полувагоны в процессе эксплуатации изнашиваются. Даже незначительные проблемы могут привести к серьезным последствиям. Если использовать неисправную технику, значительно увеличивается вероятность схода с рельсов. Периодически требуется капитальный ремонт вагонов, который проводят обученные мастера. Частота работы зависит от интенсивности эксплуатации подвижного состава и рекомендаций завода-изготовителя.
Пример восстановления грузового вагона
Капитальный ремонт начинается с демонтажа всех съемных деталей. Они должны быть предварительно очищены от загрязнений, в противном случае мастера не возьмутся за работу. После разборки подвижного состава специалисты внимательно осматривают элементы. Если части вагона невозможно отремонтировать, они отбраковываются. С особым вниманием восстанавливают:
- колесные пары;
- сцепное устройство;
- тормозную систему;
- шкворневую балку;
- детали тележек.
От перечисленных частей подвижного состава зависит безопасность во время перевозки грузов. Для ремонта разрешено использовать только сертифицированные детали и расходные материалы.
Ремонтные бригады не ограничиваются визуальным осмотром, состояние частей вагона оценивается контрольно-измерительными приборами. После завершения исследования заполняют дефектную ведомость по форме ВУ-22. Все демонтированные элементы грузового вагона делят на категории:
- требующие восстановления;
- целостные;
- негодные.
К последней группе относятся детали, сильно поврежденные в результате износа, ударов или коррозии. Во время капитального ремонта всегда восстанавливают обшивку и напольное покрытие. Материал зачищают от ржавчины, обезжиривают, а затем грунтуют. Ремонтируют только поврежденные участки. Зазор между элементами напольного покрытия должен быть не более 3 миллиметров. Допустимо при КР укладывать склеенные доски. Толщина восстановленного настила превышает 50 мм. В случае обнаружения разрушенных сварных соединений применяют электродуговой аппарат. Чтобы продлить срок службы обшивки, ее обязательно покрывают антикоррозийными составами.
Завершается работа нанесением лакокрасочных материалов при помощи распыляющего устройства. Затем переходят к маркировке. На цистерны для транспортировки опасных грузов прикрепляют таблички. После КР вагоны взвешивают, информацию с погрешностью 0,05 т наносят трафаретом.
Добавить комментарий