Вал — часть механизма машины, предназначенная для передачи крутящего момента элементам двигательной системы и восприятия усилий, расположенных на нем деталей. Валы и оси, являющиеся основными конструкционными механизмами спецтехники, со временем изнашиваются, при этом наиболее уязвимыми элементами конструкции являются шейки, цапфы и посадочные места. Чем с более высокой нагрузкой работает техника, тем быстрее происходит износ механизма.
Дефектные валы и оси подлежат восстановлению при отсутствии трещин и остаточных деформаций. Изношенные детали заменяются или восстанавливаются с использованием современных технологий и расходных материалов.
Основные методы ремонта валов и осей
Ремонт и восстановление валов осуществляются после проведения диагностики. В процессе эксплуатации происходит расширение и смятие посадочных шеек, деформация шпоночных пазов, повреждается резьба, изменяется форма центровых отверстий, появляются трещины и царапины, усиливается трение вращающихся элементов.
В перечень основных ремонтных операций выходят:
- устранение царапин и задиров;
- устранение деформаций (конусность, эллипсность);
- восстановление правильных диаметров посадочных отверстий.
При восстановлении вала под подшипник разрабатывается технологическая схема выполнения операций, включающая различные виды механической обработки на слесарных, токарных, сверлильных станках. Прессовка применяется для правки формы ведущего вала, сверление — для исправления дефектов центровых отверстий, шлифование — для коррекции геометрических параметров шейки под подшипник.
Методы ремонта валов и осей, применяемые нашей компанией, зависят от многих факторов, в частности:
- конструктивные особенности механизма;
- условия эксплуатации машины;
- масштаб и характер износа вала.
Одним из ведущих способов, применяемых для восстановления формы и размера деталей, является наплавка металла. Технология наплавления электролитическим методом применяется при восстановлении клапанов, толкателей, шеек под подшипники распредвала, поворотных цапф, деталей масляных и водяных насосов.
Наплавка обеспечивает усиление конструкционной прочности и сопротивление износу. Восстановленные элементы подвергают шлифовке до получения точного размерного соответствия посадочным местам. Металлическое покрытие наносится на поверхности с разной структурой, в том числе на детали, прошедшие термическую обработку.
Устранение мелких и существенных дефектов
При небольшом износе шеек валов (в пределах до 0,2 мм) применяется хромирование. В тех случаях, когда дефекты в виде царапин и задиров занимают не более 30% посадочной поверхности, используют зачистку механическим способом.
Если наплавку металла или нанесение покрытия методом гальванизации при ремонте валов и осей осуществлять экономически нецелесообразно, выбирают способ напрессовки.
Изношенные шлицы восстанавливают методом наплавки, либо заменяют новыми деталями.
Несущественные изгибы вала (не более 0,5 мм) устраняют проточкой или путем шлифования.
Для устранения внутренних напряжений вала после правки холодным способом проводят термическую обработку вала. Серьезные деформации (изгибы) правят под прессом с последующим нагреванием до температуры 600 градусов.
При обнаружении износа шпонок проводят замену детали с аналогичным (или увеличенным) размером. Шпоночные отверстия (пазы) расширяют в пределах 10-15% под новую деталь, либо осуществляют фрезеровку паза под установку шпонки в другом месте. Применяют также наплавку стенок пазов с последующим фрезерованием под заданный размер.
При выборе методов ремонта мы всегда учитываем, насколько эффективной и долговечной будет дальнейшая эксплуатация машины с восстановленным валом. Наши специалисты оценивают экономическую обоснованность затрат на ремонт при различных дефектах. Установка новых деталей целесообразна при сильных деформациях и износе более 40% площади изделия.
Ремонт валов и осей спецтехники в Туле
Компания «Универсал спецтехника Тула» выполняет заказы по ремонту валов и осей с применением оригинальных деталей и прогрессивных технологий. Мы располагаем лучшим диагностическим и ремонтным оборудованием, получаем запчасти от надежных российских и зарубежных производителей. Мастера компании специализируются на обслуживании спецтехники европейских и азиатских марок уже более 14 лет.
Каждый вид ремонта осуществляется после тщательной оценки в отношении экономической целесообразности. Мы исходим из того, что в результате ремонта машина должна работать с первоначальными характеристиками, без риска поломок при соблюдении правил эксплуатации. Если затраты на восстановление не окупаются, мы осуществляем замену деталей с последующей проверкой рабочих параметров спецтехники в разных режимах.
Для записи в СЦ оставьте заявку на сайте, либо позвоните по телефону 8 (800) 250-63-77.
Добавить комментарий