Безвоздушные шины — принципиально новый вид конструкции колес, где во внутренней части отсутствует воздух. Внешняя оболочка, как и у обычных шин, изготовлена из резины, а внутри расположен каркас из полиуретановых пластин, либо стекловолоконная прослойка.
История появления безвоздушных шин
Разработчики безвоздушных колес стремились создать конструкцию с минимальной уязвимостью к острым предметам и механическим препятствиям. Первоначально такие покрышки применялись в военной индустрии США, где и были разработаны. Первые колеса были созданы из огнеупорной резины, а наполнение представляло собой каркасную каучуковую сетку с узором «пчелиные соты». Колеса выдерживали нагрузку тяжелой бронированной техники, при этом обеспечивали относительно плавный ход, благодаря мягкому сжатию сотового наполнения.
Позднее, колеса стали устанавливать на тракторы, экскаваторы, погрузчики, газонокосилки, а спустя некоторое время — на велосипеды, скутеры и другие виды спортивной мототехники. На легковые автомобили такие покрышки не устанавливают ввиду их недостаточно высокой упругости. Если для военной техники вибрация и резкие толчки на дороге — обычное явление, то для личного транспорта такие характеристики не походят.
Конструктивные особенности безвоздушных шин
В настоящее время выпускается два вида безвоздушных колес:
- закрытый (с заполнением стекловолокном);
- открытый (с каркасом в виде спиц-простенков, компенсирующих жесткость хода).
Главные элементы конструкции — растяжной каучуковый хомут и срединная ступица. Более эффективным и востребованным является модель с каркасом из полиуретановых спиц. Каждый производитель разрабатывает свою схему расположения элементов, которые образуют индивидуальный рисунок.
Преимущества безвоздушной конструкции
У новых шин есть существенные преимущества, которые обеспечили высокий спрос на модели в определенных сферах. Безвоздушные шины купить выгодно владельцам тяжелой спецтехники, работающей в сложных климатических условиях, и на бездорожье. Колеса не подведут при наезде на острые предметы, при преодолении ухабов и попадании в дорожные ямы.
Второе преимущество — простой уход за ходовой частью. Отпадает необходимость мерять давление в шинах, и поддерживать его на требуемом уровне. Покрышки сохраняют стабильность форм и размеров в течение срока эксплуатации.
Небольшой вес — третье достоинство шин без заполнения воздухом. Уменьшение веса достигается за счет отсутствия металлических элементов, кованых и литых дисков.
Сниженный расход топлива — еще одно весомое преимущество безвоздушных шин. Масса автомобиля с легкими колесами уменьшается, а это приводит к экономичному потреблению горючего
Перспективность безвоздушных шин
Сегодня шины новой конструкции, в основном, установлены на специализированный транспорт, но со временем колеса получат распространение и в сфере производства легковых автомобилей. Стоимость моделей ненамного превышает типовые колеса, но в недалеком будущем ситуация может измениться.
Если колесо все-таки выйдет из строя, его можно быстро заменить, не используя тяжелый домкрат. Техника замены намного проще, чем при работе со стандартной шиной.
Недостатки у безвоздушных шин тоже есть, как и у любой иной конструкции. К ним относятся:
- низкий предел безопасной скорости (80 км в час);
- строгое ограничение по грузоподъемности;
- недостаточная амортизация (ощущается вибрация в салоне).
Ведущие компании производители (Michelin, Hankook Iflex, Polaris) продолжают совершенствовать конструкцию, устраняя типичные недостатки, делая модели еще более прочными и надежными в эксплуатации.
ООО «Универсал спецтехника Тула» — крупнейший в регионе поставщик оригинальных запчастей к спецтехнике разных категорий. Для получения информации о наличии интересующих деталей на складе, свяжитесь с менеджером по телефону 8 (800) 250-63-77 или закажите обратный звонок.
Добавить комментарий