Создание одного из самых длинных в мире автобусов и первого в истории автобуса с низким полом — один из многих инновационных проектов, которыми советские и российские дизайнеры могут гордиться.
АМО Ф-15
Первым советским автобусом, построенным в 1926 году заводом Московского автомобильного общества, ныне известным как ЗИЛ, был АМО Ф-15. Автобус базировался на одноименном советском грузовике.
ЗИС-16
ЗИС-16 появились в 1938 году и были полезны не только как пассажирские автобусы. Во время Великой Отечественной войны они широко использовались в качестве сантехники, мобильного штаба и радиопередатчиков, оснащенных громкоговорителями. К сожалению, большинство транспортных средств было уничтожено из-за их близости к линии фронта.
ЗИС-127
Построенный в 1955 году, ЗИС-127 стал первым советским междугородним автобусом. Однако через несколько лет Советский Союз отказался от идеи создания собственных междугородних автобусов и решил приобрести венгерские автомобили Ikarus. Производство ЗИС-127 закончилось в 1960 году.
ЗИС-155
Простой в производстве, ЗИС-155 (запущенный в 1956 году) стал одним из первых советских автобусов, экспортируемых в Польшу, Восточную Германию, Китай, Монголию и Афганистан.
ЛАЗ-695
Разработанный Львовским автобусным заводом, ЛАЗ-695 был введен в эксплуатацию в 1956 году. Долгоживущий автобус прошел десятки модернизаций и находился в эксплуатации более 50 лет, а производство прекратилось в 2008 году.
ПАЗ-672
Несмотря на свою старость (автобус был запущен в 1957 году), ПАЗ-672 до сих пор можно увидеть во многих сельских российских городах, где он используется для местного транспорта и в качестве катафалка. И все же старые ПАЗики вытесняют современные, такие как автобус ПАЗ 4234 (Автосила). В салонах Автосила сегодня продаются самые последние модели автобусов ПАЗ, которые соответствуют экологическому стандарту EURO5 и все так же надежны.
ЛАЗ-Украина-67
Автобус стал настоящим прорывом, а дизайн и технические характеристики его кузова получили высокую оценку экспертов. «Украина-67» получила несколько призов на 18-й Международной автобусной неделе в Ницце, Франция, в том числе премию президента Франции.
ЛиАЗ-677
Автобус вышел на улицы города в 1967 году и стал известен как «автобусный рабочий». В Советском Союзе не было города, где бы не было этого автомобиля.
ЛАЗ-360
Появившийся в 1970 году, ЛАЗ-360 стал первым в мире низкопольным автобусом с высотой пола 360 мм над поверхностью дороги.
ПАЗ-3205
Гордость и радость Павловского автобусного завода (ПАЗ) с 1989 года ПАЗ-3205 продавался даже на западных рынках и его можно увидеть на дорогах США, Франции, Италии, Германии, Мексики и Канады.
ЛиАЗ-6212
После распада Советского Союза российский автопром впал в глубокий кризис, но некоторые проекты выдержали. ЛиАЗ-6212 начал производиться в 2002 году, после разработки с начала 1990-х годов. Автобус также используется в Румынии, Сербии и Кубе.
Волжанин-6270
Волжанин-6270, появившийся в 2001 году, остается одним из самых длинных одноэтажных автобусов в мире.
ЛиАЗ-529115
ЛиАЗ-529115, известный как «Круиз», был предназначен для междугородних перевозок в жестоких климатических условиях России. У него усиленная теплоизоляция, дополнительное утепление крыши, пола и бортов автобуса.
Добавить комментарий